Ленитесь по правилам!

Июн 27 2013 Опубликовал в Психическое здоровье

Недавно в Дании провели опрос, результаты которого ошеломили. Выяснилось, что даже самые добросовестные служащие не прочь «откосить» от профессиональных обязанностей. Примерно треть опрошенных признались, что ежедневно от 15 до 30 минут рабочего времени занимаются сугубо личными делами: говорят по телефону с друзьями, просматривают сайты в Интернете, посылают личную корреспонденцию и т.д. Датчане мотивировали свое поведение стремлением снять усталость и стресс — ведь производственные процессы сейчас становятся все более интенсивными. Интересно, а как борются с ленью наши соотечественники?

Уже замечено, что летом особенно трудно сосредоточиться на выполнении своих обязанностей. Отпускное настроение, жара… Тут даже отъявленные трудяги поневоле расслабляются. Как же настроиться на работу?

— Прежде всего не терзайте себя за то, что временами становится трудно работать с прежней интенсивностью, — считает психолог Нина Рожкова. — Это нормальный процесс: летом организм настроен на отдых, а вот трудиться порой приходится не меньше, а больше, замещая сотрудников, ушедших в отпуск. Чтобы восстановить силы, одного обеденного перерыва не всегда хватает. Очень помогла бы производственная гимнастика. Всего десять-пятнадцать минут активных движений обеспечивают прилив энергии. К сожалению, сейчас на большинстве предприятий гимнастику не делают. А зря! Несложные упражнения дают возможность получить как физическую, так и эмоциональную разрядку. Поэтому рекомендуется проводить физкультминутки несколько раз в течение рабочего дня — именно тогда, когда происходит спад деловой активности, подкрадывается усталость.

Как свидетельствует практика, современные служащие все чаще производственную гимнастику заменяют чаепитиями или «кофейными перерывами». Разумеется, это неравноценная замена. Но при отсутствии альтернативы, не отказывайтесь. Только делайте упор не на процессе поглощения пищи и стимулирующих напитков, а на общении с коллегами. Уже доказано, что усталость часто наступает не от того, что труд тяжел, а от его монотонности и однообразия. Поэтому даже при самом напряженном графике ищите лазейки для короткого отдыха: не забывайте поздравить сослуживца с днем рождения, выпустить шуточную стенгазету к празднику и т.д. Участие в коллективных мероприятиях даст возможность избежать рутины и сблизиться с коллегами.

Психологи считают, что удачная карьера на 70—80% зависит именно от межличностных отношений, которые складываются на работе. Ведь нам приходится проводить с коллегами 8—9 часов ежедневно, то есть 40—45 часов в неделю. Иногда это даже больше, чем с родными и близкими. И если отношения не складываются, мы быстрее устаем, испытываем депрессию, нежелание приходить в офис. Поэтому обязательно постарайтесь установить ровные, дружелюбные отношения с большинством коллег и заведите хотя бы одного-двух хороших друзей, с которыми можно посоветоваться в сложных ситуациях, поделиться радостью или бедой. Но не перестарайтесь! Как свидетельствует практика, такие отношения частенько перерастают в служебный роман, а это не способствует продуктивности труда, скорее, наоборот. Например, в США Ассоциация менеджеров недавно провела опрос на эту щекотливую тему. Выяснилось, что 81% директоров и кадровых работников предприятий считают служебные романы опасными для компании. А 74% из них даже уверены, что сотрудники должны нести юридическую ответственность за подобное поведение. Впрочем, это не мешает почти 60% американских служащих заводить близкие отношения с коллегами.

— Служебные романы часто начинаются из-за напряжения на работе. Люди просто ищут друг у друга защиту от стресса. Разобравшись в своих чувствах, они нередко расстаются. По статистике лишь около 20% служебных романов перерастают в брак или долгие отношения. А вот неприятностей они могут доставить немало. Прежде всего придется выдержать пересуды коллег и недовольство шефа. Кроме того, не исключено, что вам придется поменять работу. Ведь очень тяжело ежедневно видеть человека, с которым вы разошлись. Поэтому гораздо разумнее ограничиться не романом, а безобидным флиртом, — считает Нина Рожкова. — Часто флирт становится некой приятной игрой, которая объединяет коллег, дает им возможность с одной стороны — расслабиться, отдохнуть, а с другой — лучше узнать друг друга. Скажем, если в коллективе много женщин, то немногочисленным мужчинам при

Комментарии отключены на этот пост